Датчик реле уровня двухпозиционный ДРУ-1ПМ
НАЗНАЧЕНИЕ
Датчик-реле предназначен для контроля верхнего или нижнего уровня воды, масел, дизельного топлива, охлаждающих жидкостей, неагрессивных по отношению к стали марки 08Х18Н10Т.
Применяется в системах автоматического управления технологическими процессами предприятий, а также в автоматике дизель-электрических агрегатов и судовых установок.
Датчик-реле имеет моноблочную конструкцию и относится к невосстанавливаевым, неремонтируемым, однофунк циональным изделям.
Датчик-реле уровня не обладает способностью вызывать горение и самовоспламеняться и соответствует требованиям "Противопожарных норм проектирования промышленных объектов
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
2) от 0,5 до 2А постоянного тока с индуктивной нагрузкой (1 < 0,015с) при напряжении до 250В; 50Гц;
3) до ЗА переменного тока с активной нагрузкой при напряжении 250В, 50Гц;
4) до 2А переменного тока с индуктивной нагрузкой (cos у > 0.5) при напряжении 250В,50Гц
УСТРОЙСТВО И РАБОТА
Датчик-реле состоит из поплавка 1, фланца 3 с приваренным к нему сильфоном 2, который осуществляет функцию разделителя между жидкостью в резервуаре и окружающей средой корпуса 4, внутри которого расположен кронштейн с микропереключателем.
Уплотнение корпуса с фланцем обеспечивается прокладкой 5. Для заземления прибора при эксплуатации в комплекте поставляется
клемма заземления. На фланце 3 {Вид А) нанесены риски 7, указывающие положение номинального уровня срабатывания при контроле воды. Принцип работы датчика - реле основан на изменении положения поплавка под воздействием выталкивающей силы контролируемой среды. Поплавок при своем перемещении воздействует на микропереключатель, включенный в электрические цепи сигнальных и пусковых устройств.
РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ
Во избежание смятия чувствительного элемента (сильфона) обращаться с датчиком-реле следует ОСТОРОЖНО. Разметка мест для крепления датчиков-реле производится в соответствии с рис. 1
Датчик-реле устанавливается на резервуаре так, чтобы фланец корпуса прибора был в вертикальном положении с отклонением от вертикали не более +1°. Отклонение оси, проходящей через верхнее и нижнее крепежные отверстия, от вертикали должно не превышать ±1,5°.
При контроле верхнего уровня на фланце прибора вверху должна быть надпись «В», а при контроле нижнего уровня - надпись «Н»
1 - проверьте срабатывание контактов микропереключателя путем медленного опускания и подъема поплавка в вертикальной плоскости, проходящей через буквы «В», и «Н»на фланце (момент переключения определите по «щелчку» пружины микропереключателя);
2 - при подключении датчика-реле с герметичным кабельным вводом 6, необходимо:
а. снять крышку 4;
б. завести кабель через ввод 6 и соединить с контактами клемнного
блока на кронштейне, согласно схемы подключения, рис. 3 (вариант 2).
сечение жил не более 2.5 мм2.
в. закрыть крышку 4 по часовой стрелке обеспечив плотную затяжку.
г. обжать кабель в гермовводе 6 поворотом уплотнительной гайки по
часовой стрелке.3 - при подключении датчика со штепсельным разъемом, вилка
флажка должна иметь распайку, согласно схемы подключения
рис. 3 (вариант 1)
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СОЕДИНЕНИЙ
Габаритные установочные размеры
Параметры измеряемой среды
Наименование жидкости
|
Параметры
|
|||
температура, °С
|
рабочее избыточное давление, МПа (кг/см3)
|
вязкость динамическая, Па-с
|
плотность,
г/см3 |
|
Вода или вода с хромпиком от 1,1% до 1,6% по весу воды
|
+6...+105
|
0,8(8)
|
2,4
|
0,8-..1,2
|
Дизельное топливо
|
-50...+60
|
|||
Авиационное масло
|
+6...+150
|
|||
Другие жидкости не агрессивные к стали 12Х18Н10Т
|
-50...+160
|